Программа / От требований к программному коду. Поиск минимального расстояния

Денис Иванов

Денис Иванов
Modelware (Санкт-Петербург)


В 1997 году с отличием закончил кафедру «Информационные системы» факультета подготовки инженеров-исследователей Ленинградского института авиационного приборостроения. Затем учился в аспирантуре и проходил стажировку в Техническом университете Дармштадта (Германия). Более 15 лет опыта работы в индустрии разработки ПО. За это время прошел путь от программиста до системного архитектора, попутно успев поработать менеджером проектов (опыт управления как локальными, так и распределенными командами). Сотрудничал с ведущими IT компаниями отрасли — Intel, LG Electronics, Siemens и другими. Работал как в России, так и за рубежом (Германия, Польша, Швеция). Сфера профессиональных интересов включает вопросы связанные с разработкой и проектированием программных систем (в первую очередь на основе моделей) и методы совершенствования процессов разработки ПО (увеличения производительности труда разработчиков за счет автоматической генерации артефактов). Один из авторов книги "Моделирование на UML" (2010).

В своем выступлении я хочу, во-первых, поделиться своими мыслями о том, что представляет собой процессе разработки программной системы с инженерно-технической точки зрения и предложить альтернативный подход к пониманию того, что же требуется сделать разработчикам, чтобы построить программную систему, удовлетворяющую требованиям заказчика. Общепринятые подходы рассматривают процесс разработки с точки зрения тех, КТО разрабатывает систему. Я предлагаю посмотреть на процесс с точки зрения того, ЧТО разрабатывается. Такая позиция особенно хорошо подходит для понимания технической составляющей проекта, где акцент переносится на результат, а не на то, за счет кого этот результат достигается. Хотя беспорным является тот факт, что качество (с технической точки зрения) программной системы, а также скорость ее разработки определяются квалификацией разработчиков, проблема лежит немного в другой плоскости и формулируется так: как разработчикам ясно и четко формулировать и передавать свой опыт и свои знания другим. Кстати именно поэтому разработку программного обеспечения пока невозможно назвать инженерной дисциплиной, т.е. она больше искусство, чем ремесло. Второй важный момент мастер-класса посвящен тому, как разработчикам "задокументировать" свои знания так, чтобы потом их можно было повторно использовать, в том числе и другими разработчиками. Инструментом для "документирования" выступает модель предметной области (тут уж ничего не поделать – от моделей никуда не деться). И именно этот факт (формализованный процесс записи знаний) позволяет в конечном итоге представить цель этого мастер-класса - на конкретном примере показать, как можно организовать инженерно-техническую часть разработки программного обеспечения.

Уровень аудитории: новички, практикующие, эксперты

Направления: Engineering & Quality, Experience Report, Team

На доклад идут: 4 Мне интересно

Назад к программе

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите на сайт, чтобы оставить свой комментарий

Список комментариев пуст.

 

Организаторы конференции

Scrumtrek.ru
Agilerussia.ru
CodeCrafting
 

Специальный партнер

3м
Atlassian Bar
 

Платиновые партнеры

Atlassian
microsoft
Дойче Банк
IBM
GameTrek
SkillTrek
 

Золотой партнер

Devprom
ЛЮКСОФТ