Программа / Agile-грабли проектировщика интерфейсов Семена

Никита Ефимов

Никита Ефимов
Wrike, Inc. (Санкт-Петербург)

Доклад, основанный на реальных событиях, построен в форме рассказа-комикса и повествует о том, в какую ситуацию попадает и с какими трудностями сталкивается закостенелый проектировщик интерфейсов Семен, перейдя в продуктовую agile-команду. Каждый жизненный урок он заносит в свой блокнот, который позже называет «Грабли Семена».

Краткое содержание рассказа.

Проработав долгое время в крупной юзабилити-лаборатории, Семена потянуло на «вольные хлеба». Его друзья запустили несколько стартапов, водили его на различные «тусовки», и Семену так захотелось поучаствовать в каком-нибудь стартапе, что он решил уйти с текущего места работы. Набив портфолио крупными проектами и звучными именами, он отправился на собеседования. Там же от своего будущего менеджера проекта он услышал волшебные и новые для него слова «agile» и «scrum».

Почитав перед выходом на работу «best practises» о том, как нужно внедрять UX в agile-процесс (нулевая итерация, проектирование на несколько итераций вперед и т.д.), он с радостью выходит на работу. Но в первый же день сталкивается с ситуациями, к которым не был готов:
- Сжатые и фиксированные сроки. Спринт длится всего две недели. Первые идеи и наброски нужны уже сегодня, а готовый к реализации вариант (для разработчиков) к концу недели. К следующей среде уже нужен работающий функционал, чтобы QA-команде начать его проверять;
- Утверждение идей. Семен привык показывать результат своей работы только когда практически все готово (а это всегда занимает много времени);
- Описание поведения функционала. Семен привык описывать все возможные мелочи в поведении продукта (т.к. дьявол кроется в деталях), но для команды «Работающий продукт важнее исчерпывающей документации». Как теперь фиксировать и передавать требования о поведении продукта разработчикам, тестировщикам, маркетологам?;
- Командное взаимодействие. Разработчикам нужен готовый макет с итоговым дизайном. Дизайнеру нужны мокапы с утвержденными текстами от маркетологов. Но маркетологи не понимают грубых мокапов, им нужны объяснения «что, где, когда».… Какой-то замкнутый круг;
- Юзабилити-тестирование. Где найти время на него и когда исправлять ошибки?

Уровень аудитории: новички, практикующие

Направления: UX & Product Marketing, Agile Process

На доклад идут: 5 Мне интересно

Назад к программе

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите на сайт, чтобы оставить свой комментарий

Список комментариев пуст.

 

Организаторы конференции

Scrumtrek.ru
Agilerussia.ru
CodeCrafting
 

Специальный партнер

3м
Atlassian Bar
 

Платиновые партнеры

Atlassian
microsoft
Дойче Банк
IBM
GameTrek
SkillTrek
 

Золотой партнер

Devprom
ЛЮКСОФТ