Программа / Контракт между Product Owner’ом и командой

Николай Гребнев

Николай Гребнев
CUSTIS (Москва)

В ИТ индустрии более 7 лет. За спиной несколько успешно реализованных крупных проектов в роли разработчика, архитектора и руководителя. Основная специализация — разработка корпоративных приложений. В наличии богатый опыт практического применения SCRUM, управления продуктами, а также технологий DDD и TDD.

Владелец продукта – одна из ключевых ролей в SCRUM-процессе. Product Owner отвечает за составление и приоритезацию бэклога. И, традиционно считается, что бэклог – это основной способ взаимодействия между PO и командой разработки.

Но, как правило, PO отвечает за продукт целиком, в том числе и за его будущее развитие. И у него должна быть уверенность в высоком качестве. В том числе необходимо, чтобы с развитием продукта не росла стоимость разработки или продукт не завял в регрессионных ошибках. Если для продуктов с коротким жизненным циклом (несколько месяцев) это не представляет проблемы, то для продуктов, которые живут несколько лет, а может быть и десятков лет, эти вопросы становятся одними из самых важных.

Владельцу продукта для контроля и управления качеством такого инструмента как бэклог совершенно недостаточно. И нередко договорившись с командой лишь о составе работ через несколько месяцев (а если не повезет, то и через несколько лет) можно обнаружить, что развитие и сопровождение продукта стало слишком дорогим и сложным. Еще одной проблемой является непонимание PO и заказчиком причин высокой стоимости и медленной разработки.

Решение и серьезность этих проблем зависит уже не от качества пользовательских историй или их приоритета, а связано с архитектурой, качеством кода, тестированием и другими внутренними аспектами разработки.

Таким образом, для уверенности в будущем продукта, контракт Product Owner’а и команды необходимо расширять и, помимо бэклога, оговариваются архитектура, модели, тесты и многое другое. Но на этом пути PO ждет немало проблем. Так команда может не захотеть принимать навязанную архитектуру или выбрать технологию, к которой у PO не доверия. Возникают вопросы:

* О чем, кроме бэклога, договариваться с командой?
* Как это сделать?
* Какие факторы необходимо контролировать PO, а что лучше оставить на усмотрение команды?
* Как не убить мотивацию команды?
* И как отслеживать выполнение достигнутых договоренностей?

В докладе будут даны ответы на эти и другие вопросы. Будет рассказано, как наладить взаимодействие при минимальном вмешательстве в работу команды, но при этом сохранить уверенность в качестве продукта и полное понимание его особенностей.

Уровень аудитории: новички, практикующие, эксперты

Направления: Product Management, Agile Process

На доклад идут: 5 Мне интересно

Назад к программе

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите на сайт, чтобы оставить свой комментарий

Список комментариев пуст.

 

Организаторы конференции

Scrumtrek.ru
Agilerussia.ru
CodeCrafting
 

Специальный партнер

3м
Atlassian Bar
 

Платиновые партнеры

Atlassian
microsoft
Дойче Банк
IBM
GameTrek
SkillTrek
 

Золотой партнер

Devprom
ЛЮКСОФТ