Денис Иванов, Modelware (Санкт-Петербург)

Денис Иванов

Должность:
ИТ-консультант

О себе:

В 1997 году с отличием закончил кафедру «Информационные системы» факультета подготовки инженеров-исследователей Ленинградского института авиационного приборостроения. Затем учился в аспирантуре и проходил стажировку в Техническом университете Дармштадта (Германия).

Более 15 лет опыта работы в индустрии разработки ПО. За это время прошел путь от программиста до системного архитектора, попутно успев поработать менеджером проектов (опыт управления как локальными, так и распределенными командами).

Сотрудничал с ведущими IT компаниями отрасли — Intel, LG Electronics, Siemens и другими. Работал как в России, так и за рубежом (Германия, Польша, Швеция).

Сфера профессиональных интересов включает вопросы связанные с разработкой и проектированием программных систем (в первую очередь на основе моделей) и методы совершенствования процессов разработки ПО (увеличения производительности труда разработчиков за счет автоматической генерации артефактов).

Один из авторов книги "Моделирование на UML" (2010).


Выступает с докладом

От требований к программному коду. Поиск минимального расстояния

В своем выступлении я хочу, во-первых, поделиться своими мыслями о том, что представляет собой процессе разработки программной системы с инженерно-технической точки зрения и предложить альтернативный подход к пониманию того, что же требуется сделать разработчикам, чтобы построить программную систему, удовлетворяющую требованиям заказчика. Общепринятые подходы рассматривают процесс разработки с точки зрения тех, КТО разрабатывает систему. Я предлагаю посмотреть на процесс с точки зрения того, ЧТО разрабатывается. Такая позиция особенно хорошо подходит для понимания технической составляющей проекта, где акцент переносится на результат, а не на то, за счет кого этот результат достигается. Хотя беспорным является тот факт, что качество (с технической точки зрения) программной системы, а также скорость ее разработки определяются квалификацией разработчиков, проблема лежит немного в другой плоскости и формулируется так: как разработчикам ясно и четко формулировать и передавать свой опыт и свои знания другим. Кстати именно поэтому разработку программного обеспечения пока невозможно назвать инженерной дисциплиной, т.е. она больше искусство, чем ремесло. Второй важный момент мастер-класса посвящен тому, как разработчикам "задокументировать" свои знания так, чтобы потом их можно было повторно использовать, в том числе и другими разработчиками. Инструментом для "документирования" выступает модель предметной области (тут уж ничего не поделать – от моделей никуда не деться). И именно этот факт (формализованный процесс записи знаний) позволяет в конечном итоге представить цель этого мастер-класса - на конкретном примере показать, как можно организовать инженерно-техническую часть разработки программного обеспечения.

 

Организаторы конференции

Scrumtrek.ru
Agilerussia.ru
CodeCrafting
 

Специальный партнер

3м
Atlassian Bar
 

Платиновые партнеры

Atlassian
microsoft
Дойче Банк
IBM
GameTrek
SkillTrek
 

Золотой партнер

Devprom
ЛЮКСОФТ